Как мы ходили в Планетарий и Этнографический музей.

В эти выходные мы долго выбирали, куда идти. Выбирали меду визитом на Подводную лодку, Музеем воды, Планетарием и Этнографическим музеем.
В итоге решили, что в субботу мы с Ваней сходим вдвоем в Планетарий, а в воскресение все вместе — в Этнографический. Тем более это было как раз первое воскресение месяца, а стало быть в Этнографическом льготы для многодетных.

В Планетарий мы пошли в зал Планетка, на Необыкновенные приключения ракетки Пиу-Пиу. Там рассказывают о разных необычных животных — летающих лягушках, собаках, лисах, рыбах и т.п. А потом ракетка летит в космос. Честно говоря, если бы не шли по льготной цене (100 руб. на двоих), а по полной (550 руб.), то мне было бы жаль денег. Особенно впечатлил космонавт, который запутался в гриве Звездного льва, которого освободила Пиу-Пиу, и который был еще живым и вместе с ракеткой отправился домой.
Хотя с точки зрения 5ти летнего ребенка наверное все в порядке.
Ваня не очень впечатлился. Хотя часть, где рассказывалось про планеты Солнечной системы, Ваня слушал и смотрел внимательно.
А больше всего ему понравился стилизованный макет нашей планеты, стоявший в холле.

В воскресение едем в Этнографический музей. Мы с мамой почему-то были уверены, что он на Ваське, на набережной. Что там три музея — Зоологический, Кунсткамера и Этнографический. Но оказалось нет — Этнографический всегда был на Инженерной улице. И мы пришли к выводу, что никогда в нем раньше не были. А зайдя, поняли, что не забыли бы такое. Потому что там очень красиво.

Гардероб красив сам по себе.


На входе нам выдали бахилы. Помните, раньше во многих музеях давали такие войлочные тапки, чтобы их на обувь сверху одеть? Так вот тут то же самое, только бахилы.

< Это Мраморный зал. Пройти туда нельзя, но смотреть можно. Стекла в крыше не простые, а с узорами.



От входа решили идти налево сначала.


И почти сразу поняли, что надо наверное сюда возвращаться с экскурсией. Кстати, для детей имеются специальные экскурсии, но мы на такую опоздали. И для взрослых есть экскурсии, но туда с детьми нам было бы не логично идти — они бы не дали слушать.








Справа снизу — это приспособление, чтобы ходить по льду. Этакие древние кошки.

А вот такими инструментами наш папа строил бы дом, если бы жил не сейчас, а давно.

А вот это — это не то что я сначала подумала, а место, где хранится живая рыбка.

А это карта, а над ней висят флаги разных городов. Детям смотрительницы предложили игру — найти сначала на карте герб, а потом такой же герб на полотнищах, которые сверху висят.

Еще Ваня очень хотел в музей, где показывают Бабу-Ягу. Вот. Есть тут и такое. Это отмечание Масленицы.




Идем дальше, видим станок. Примерно на таком в 2008 наш папа во время поездке по Псковской области пытался ткать, и у него даже получалось.

Я сначала подумала, что это те самые ежовые рукавицы. Но нет — это рукавицы из конского волоса.

Очень красивая лестница. Обратите внимание — музей оснащен для маломобильных посетителей.


На втором этаже идем сначала налево. Тут расположена экспозиция «Звонкая монета». Это единственное место, где очень строго с тем, что трогать ничего нельзя. Но не потому что смотрители злые, а потому что под сигнализацией — и никому не нужно, чтобы она вдруг заорала.
Поскольку дети у нас живчики, надолго в этом зале не задерживаемся. Хотя мне, как любителю бисера, очень интересно посмотреть на некоторые вещи.




Направо от лестницы экспозиция народов Поволжья и Приуралья. В частности Мордва. А это, к слову, родина моего дедушки, маминого папы, детского прадедушки. Конечно интересно, хоть дети и не поняли кто такой прадедушка и какое он имеет отношение к музею.






А вот это, к слову, было б детское транспортное средство, если бы мы жили в то время.

Ване интересно окошко в охотничьем домике. Ваня знает, что стекло делают из песка.


Еще небольшой зал с юртами. Сюда только я сбегала.




Спускаемся по красивой лестнице обратно, проходим первый зал, в конце обнаруживаем неприметную отвилку налево. Там дети на некоторое время залипают перед переворачивающимися страницами. Ничего не понимают — им переворачивать интересно.


Зал, дети и борона.


В зале стоит макет села. Село — оно с каменной церковью. Была б деревянная — была бы деревня.
Детям очень нравятся разного рода макеты — они их готовы долго со всех сторон рассматривать. А я поражаюсь — это ж сколько труда вложено. Смотрительница говорит, что сейчас уже так не делают. А я ей рассказываю, как мой муж раньше делал макеты парусников, и что сейчас тоже уже мало кто так делает.








Одна из этих бадей — это маслобойка. Мы, наверное, все же электрическую купим ))


За стеклом тоже макет ткацкого цеха. Рядом был еще макет красильного цеха, но там на фотографии совсем ничего не понятно.


Это вот тоже какой-то праздник и тоже Масленица, но уже совсем русская.


Выходим из этого крыла, и идем в противоположное. Мы уже сильно устали с бабушкой и хотим есть. Дети не могут определиться — то ли они еще хотят смотреть, то ли тоже уже хотят домой и кушать.
Тут находится экспозиция Образы народов России.



В конце зала отворотка налево, там небольшая комната, где показаны костяные украшения и изделия. Я на предмет куда девать рога от козлов пошла поинтересоваться.



А еще там украшения из янтаря, и вращающийся диск с лупой, в которую видны насекомые в кусочках янтаря.


С другой стороны — про народы Украины, Белоруссии и Молдавии.
Дети опять интересуются макетом. Спрашивают — почему нет машин.


Тут экспозиция небольшая.





Дети рассматривают карту в поисках нашей Земли. Не найдут — это карта Белоруссии.

Поднимаемся по не менее красивой лестнице на второй этаж. Здесь экспозиция про евреев и народы Кавказа.
Дети с мамой остаются смотреть какой-то фильм прямо в первом же зале, а я быстренько иду смотреть что тут есть.




Тут уже моя историческая родина, на которой я никогда не была — Грузия, а так же другие народности Кавказа и не только — например Киргизы.









В залах установлены мониторы с мышками и стульями перед ними — я так думаю там что-то полезное можно узнать, но я не пробовала. Так же видела детскую этностудию. Внутрь заглянула одним глазом — там какое-то занятие шло.

Еще висят объявления о мобильном приложении с гидом. Мы его не попробовали почему-то.
Уже дома поискала приложение. Страница другая — http://izi.travel/. А приложение в play market берется.
Там по поиску не ищется, а через место на карте — вполне.

Возвращаемся в фойе, где дети углядели интерактивный экран. Но он не понимает одновременного тыканья тремя пальчиками.

В общем что хочу сказать — музей нам очень понравился. Хочется обязательно прийти на детские экскурсии. Может быть не в этом, а в следующем году, но обязательно.

Одна идея о “Как мы ходили в Планетарий и Этнографический музей.

  1. Алекс

    здорово
    я даже не подозревал
    видимо я там ни разу не был, хотя странно….
    нас в школе постоянно по музеям возили
    либо он новый, уже после 80_ых

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика